C E

«Главное в этом бизнесе – репутация»: как белорус возит и ремонтирует битые авто из Америки

Команда А-Лизинг отправилась в Витебск, чтобы узнать, как мастера ремонтируют американские «битки» и какие машины брать выгоднее всего.

Вот уже пару лет подряд белорусский авторынок откровенно штормит. Дефицит новых автомобилей, цены на «вторичке» растут, бренды уходят. И пока одни задумываются над покупкой авто за рубежом, другие — открывают бизнес по доставке заокеанских машин к нам.

Десятки авто, шум инструмента, запах краски — небольшая Витебская автомастерская встречает своих клиентов непривычным разнообразием битых авто. Все эти машины в Беларуси совсем недавно. Приехали из Америки и Европы.

Как всегда, на рабочем месте и один из владельцев компании — Дмитрий. В бизнесе он практически 20 лет. Занимался и грузовыми перевозками, и строительством. Сегодня один из основных его проектов — поставка и ремонт авто из США и Европы.

При обычной загрузке привозим по 30-40 машин в месяц. Покупка, доставка, подготовка документов, растаможка — всю головную боль, с которой столкнется человек, если будет брать машину без посредников мы берём на себя. Везем авто практически «под ключ».

Работаем с машинами в самых разных ценовых категориях. Хотя ретро-моделей в нашей практике еще не было. Времена, наверное, не те. Стараемся брать ходовые модели. Если говорить про топ-3 марок, которые идут всегда — это BMW, Mercedes, Buick. Везем и электрокары.

Среднее время ожидания машины — 2-3 месяца. Но доставить машину — это лишь вершина айсберга. Дальше — восстановление. Занимаются бизнесмены и ремонтом авто. Для этого открыли своё СТО.

«Оборудование для СТО брали в лизинг. Вышло примерно тысяч 40$.»

У нас есть боксы, где обычно ремонтируется 5–6 машин одновременно. Работы проводим разные: дефектовка, ремонт кузова, безопасность делаем, потолки шьем.

СТО здесь бизнесмены открыли в мае 2022 года. Именно тогда спрос на машины из Америки и Европы резко возрос, стало понятно, что выгоднее ремонтировать будет на своей территории. Сейчас на балансе СТО — несколько стапелей разного формата, подъёмники, покрасочный блок.

Оборудования закупили на 40 тысяч баксов. Практически всё брали в лизинг. Обратились в А-Лизинг — давно с ними работаем, никогда никаких проблем не возникало. Работают ребята быстро, чётко, менеджеры толковые.

К тому же надо понимать, что бизнес у нас своеобразный. Бывает задерживается поставка или клиент не может рассчитаться, берёт у нас отсрочки, и нам тоже приходится брать отсрочки. Подходят понимающе, всё спокойным разговором решается. Ещё ни разу такого не было, чтобы в А-Лизинг подвели. Ну и мы в свою очередь стараемся не подводить.

«Проблемы разноплановые, но ничего невыполнимого нет — все можно вырезать, собрать, приварить»

Ремонт пригнанного «битка» — процесс неоднозначный. Скорость работы зависит от повреждений. Обычно на восстановление машины уходит две-три недели. Но многое зависит от наличия комплектующих и деталей. Иногда авто приходится вытягивать, варить, восстанавливать геометрию. Часто это долгий процесс, к которому стоит быть готовым.

Машины «со стороны» в ремонт здесь берут не часто — хватает загрузки привезенных авто. Сейчас на СТО работает 6 специалистов. Набрали бы и новых — но найти профессионала не так просто.

Поломки встречаются разные. Бывает разворочена вся передняя часть, встречаются боковые удары и гнутся стойки, попадаются автомобили с битой задней частью. Проблемы разноплановые, но ничего невыполнимого нет — все можно вырезать, собрать, приварить. Вон стоит машина — несколько раз перевернулась, крышу полностью восстанавливали, безопасность естественно. А на эту упало дерево. Меняли крышу, капот, осталось покрасить и будет как новенькая. По деньгам вышла на 8000 $ дешевле, чем у нас на рынке.

«В этом бизнесе главное — репутация.»

Перегоном авто Дмитрий занимается не первый год, самые проблемные моменты знает уже давно, поэтому с клиентами все детали обсуждают «на берегу».

К тому же на все работы, которые мы выполняем, мы даём гарантию. Если где-то неаккуратно покрашено или что-то отходит — без проблем исправим. Такого практически не бывает, тем не менее. В этом бизнесе главное — репутация. Клиентов мы обычно не ищем, находят сами. По рекомендациям друзей и знакомых. Так что делаем на совесть.

На рабочем месте владельцы бизнеса ежедневно. Сами заключают сделки, ведут все машины. Знают «досье» на каждое авто.

У нас не такая история — нашёл управляющего и гуляй. Если хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Поэтому с клиентами общаемся самостоятельно, сделки все тоже ведем именно мы. Если у человека есть вопросы я на всё отвечу и всё поясню.

«Деньги мы берём поэтапно. Выбрал машину на аукционе — заплатил. Доставили машину — заплатил, отремонтировали — заплатил.»

Насколько это выгодно? Всё зависит от модели машины и комплектации. Например, если заказывать навороченный Мерседес, то разница может составить и 10.000 и 20.000 $. Для машин из более низкого ценового сегменты эта сумма, конечно, меньше. Зависит сумма авто и от масштаба ремонта. Ситуации всё-таки бывают разные. Вот уже несколько месяцев у нас в гараже стоит Шевроле клиента. Когда заказывали ремонт оценили примерно в 3000$, сейчас получается 6000 $. Но даже так выходит дешевле, чем покупать у нас.

Конечно, если бы не услуги А-Лизинга, так быстро открыть свое СТО и выйти на такие масштабы перегона и ремонта не удалось бы — отмечает Дмитрий.

Закупить оборудование и спецтехнику, закрыть текущие финансовые вопросы — мы помогаем бизнесу решить любые проблемы. Причём сделать это быстро, без лишней бумажной волокиты и на индивидуальных условиях.

А тут можно получить подробную консультацию нашего специалиста, который ответит на все вопросы