C E

Хочется купить машину мечты, но денег нет. Что делать?

Покупка автомобиля из Америки поднимает десятки вопросов. Обязателен ли посредник? Нужно ли сразу платить всю сумму? А что, если контейнер с машиной утонет? А они все продаются разбитыми в хлам? А если мои деньги заберут — и в ответ ничего? А это вообще законно? Сегодня во всём этом будет разбираться Мария Вашкевич, известная как АвтоМаша. Для этого она отправилась к Виталию Левицкому, директору компании «НДС Кар», которая занимается сопровождением приобретения автомобилей в США.

Photo1-min.jpg

Сразу спойлер: без посредника не стоит даже пытаться проворачивать эту историю, столько нюансов там оказалось. А теперь по порядку.

Photo2-min.jpg

Для клиента привезти машину из Америки — это такой же простой способ приобрести автомобиль, как и покупка нового в салоне. Заявку на подбор машины можно отправить по Viber, даже ехать никуда не нужно. Заодно сразу можно получить консультацию, какие машины выгоднее всего привозить. 

Заранее стоит оговорить степень повреждений. Виталий отмечает, что и клиенты, и они сами в «НДС Кар» предпочитают брать машины после лёгких ДТП. А вот перекупы частенько берут полностью убитые экземпляры и потом старательно прячут их американское происхождение, так как по VIN-номеру очень легко проверить, в каком состоянии автомобиль был на момент аукциона. В штатах за разные махинации с авто, например, откручивание пробега — уголовная ответственность. Так что ещё вопрос, где больший кот в мешке — в местной машине или штатовской. 

Ещё один сюрприз меня ждал, когда узнала, что не все машины из Америки битые. Банки, например, продают изъятые за просрочку платежа совершенно целые авто.

Photo3-min.jpg

Если руководствоваться рациональным подходом, то пальма первенства у электромобилей. Нулевая ставка растаможки, действующая до конца года, придаёт ускорение сомневающимся, и большая часть привозимых авто — именно электрические. 

Лидирует Tesla Model 3. Это самая недорогая модель в линейке автоимперии Маска, но всё равно она просто космос по оснащению. Виталий признаётся, что они регулярно привозят их без заказа, просто на продажу, и они разлетаются как горячие пирожки. 

В начале прошлой недели, когда я договаривалась о встрече, на их стоянке таких было пять. Для иллюстрации: к пятнице не осталось ни одной. Дело в том, что у нас сейчас самые низкие цены на электромобили во всём СНГ, так что, многие экземпляры сразу уезжают в Россию и Казахстан. 

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания привозят тоже. В основном, выбирают с небольшим объёмом, до двух литров, из-за стоимости растаможки. Также стоит обратить внимание на год выпуска. Максимальная выгода получается при приобретении трёх-пятилетней машины. Как правило, сумма приятно отличается в меньшую сторону от средней по рынку, но главный интерес всё же — неограниченный выбор моделей и марок.

Photo4-min.jpg

Привезти можно любой каприз. Прямо сейчас в пути чья-то мечта BMW Z4 — эксклюзивный эксклюзив. Часто привозят классические американские Muscle Cars — Camaro и Mustang. Фанаты «Форсажа» хотят Dodge Charger. 

Есть любители и машин побольше, таких как Dodge Ram. Да, когда объём двигателя 5,7 литров, стоимость растаможки высока. Но это одноразовый платёж за мечту — потом можно легко поставить газовое оборудование и не думать о большом расходе.

Михаил Дулько, директор сервисного центра «Газ-Альтернатива», показывает расчёт на примере упомянутого мощного 8-цилиндрового Dodge Ram.

Ожидаемый хозяином пробег в год — 30 000 км. Такие машины как раз и покупают, чтобы много ездить, ведь у больших двигателей большой ресурс. Но каков расход! Расход 20 литров на 100 километров. Затраты на заправку бензином за год при пробеге 30 000 километров составят около 11 000 рублей, на газу — 7 000 рублей. Экономия — 4 000 рублей в год.

 Сделать расчёт для своей машины можно онлайн, на сайте сервисного центра по установке газобаллонного оборудования «Газ-Альтернатива».

Photo5-min.png

Кстати, считать самому, во сколько обойдётся приобретение машины в США, не нужно. Достаточно всего лишь прикинуть бюджет для покупки. 

Специалисты «НДС Кар» сообщают цену «под ключ». Аукционный сбор, осмотр машины на месте представителем компании, страхование, перевозка, растаможка и даже мойка авто. При желании и необходимости — ещё и полный ремонт. И всё это не забота покупателя. 

Как только нужная машина найдена — едете заключать договор. Да, всё полностью официально, никаких серых схем. После подписания договора особо дорогие экземпляры едет осматривать представитель «НДС Кар» в Америке. Он же и участвует в аукционе. Так что, без посредника, как и написала в самом начале, никак не обойтись.

При проведении аукциона, кстати, вы тоже можете поприсутствовать онлайн, но так как по нашему времени они проходят глубокой ночью, все покупатели обычно предпочитают поспать.

Photo6-min.jpg

Следующий визит для покупателя — только чтобы забрать свою машину.

Всю сумму за автомобиль сразу платить не нужно. Обычно задаток за него перед аукционом составляет 10–30%. 

Оплатить 30% очень удобно, так как это сумма, равная первоначальному взносу в А-Лизинг для автомобилей с пробегом. И в ближайшее время больше ничего платить не придётся.На этом этапе самое время составить график платежей и определить срок лизинга. Удобно то, что хоть покупка осуществляется за доллары, платёж можно привязать и к евро, и к белорусскому рублю, и к российскому. Для договора нужен только паспорт, при условии трудоустройства на последнем рабочем месте более трёх месяцев.

А вот ещё крутая штука. Клиенту А-Лизинга, который ранее уже открывал здесь договор, можно не платить аванс до момента приёмки автомобиля в Беларуси, например, при замене имеющейся машины на «американца».

Photo7-min.jpg

Далее — этап ожидания. Это не быстро, около двух с половиной месяцев, когда контейнер с машиной плывёт к вам через океан. И это один из самых жирных минусов всей этой истории.

И передумать уже, без потери задатка, не получится. Но! Если произошёл форс-мажор, а машина более-менее ликвидная — как только автомобилю найдут нового хозяина, компания пойдёт навстречу, и деньги большей частью всё же вернут. 

Такие случаи бывали. Один раз было и такое, что произошла ошибка. Прислали машину не того цвета. То есть, по сути, не ту, которую выбрал клиент. Цвет для человека оказался очень важен, и, конечно, все деньги ему вернули.

Есть и другие подводные камни. Автомобиль, как груз, застрахован. Но разные мелочи вроде домкрата и инструментов — нет. Так что с высокой долей вероятности всё ценное, что есть в машине и что можно достать, достанут. Запаску почему-то обычно оставляют.

Также нужно осознавать риски появления царапин на кузове при погрузке, так как страхуются обычно только крупные повреждения. Ещё почти всегда в ноль разряжается аккумулятор.

Встретить приехавшую машину можно сразу на таможне, но делать это не рекомендуется. Почему? На аукцион попадают машины в «первозданном» виде — такие, как есть. Натурально, можно найти в салоне недоеденную пиццу, на которой за время пути появились новые разнообразные формы жизни. Как по мне, не самые приятные впечатления от долгожданной ласточки.

Photo8-min.jpg

Лучше дождаться, когда специалисты приведут её в полный порядок и подготовят все документы. С момента пересечения границы, как правило, этот срок составляет всего около 2–3 рабочих дней. И сразу после этого в течение буквально одного дня вы можете приехать на стоянку, чтобы забрать свою машину. Куда-то ещё заезжать не придётся — специалист А-Лизинга приедет сюда же сам. Вот и всё. Не так сложно, как казалось. А вопрос, долго ли это, два месяца ожидания мечты, оставляю открытым.

Источник: Альфа-Now — глоток свежих новостей от Альфа-Банка