По любви или трезвому расчёту: что учесть при покупке нового авто, чтобы потом продать его дороже?


Опубликовано 18.02.2021 в 18:14

В прошлом месяце вместе с Марией Вашкевич (АвтоМашей), автогонщицей, блогером и инструктором по контраварийному вождению, Now начал разбираться в теме автомобилей. На волне популярности акций Tesla и NIO первый выпуск мы посвятили электромобилям и выяснили, действительно ли это выгодное вложение, или всего лишь дань моде. Сегодня же поговорим о покупке новых автомобилей и мифах, связанных с этим. Для этого снова пригласили АвтоМашу и узнали её экспертное мнение.
Мария Вашкевич, она же АвтоМаша
На протяжении последних нескольких лет спрос на новые автомобили не падает. Рынок довольно активный, но до сих пор овеян мифами. Многие по-прежнему боятся переступать порог сверкающих автосалонов и бродят в выходные по авторынку. Или нет? Я опросила знакомых, чтобы разобрать распространённые легенды, и прокатилась по автоцентрам, чтобы их разрушить.

Миф №1. Выехал на новом автомобиле из автосалона — потерял в цене 20%

Увы, это не миф. Но ведь с другими приобретениями (кроме, пожалуй, недвижимости) эти проценты потерь в стоимости ещё больше. Так что у авто степень ликвидности на вторичном рынке выше, чем у других вещей. Ни диван, ни дизайнерская сумочка и близко не имеют такой.
Автомобиль — это дорого, это самовыражение. А ещё это друг и помощник. Неудивительно, что покупка машины зачастую очень важное приобретение для человека. Событие сравнимо с женитьбой. Как до брака следует подумать «а что, если развод», так и перед приобретением «ласточки» стоит прикинуть: что, если понадобится срочно её продать. Особенно учитывая тот факт, что большинство новых авто приобретаются не за наличные из тумбочки, а с использованием финансовых инструментов.

Миф №2. Привыкаешь при покупке к хорошему, а продавать — всё равно на рынок или по объявлениям, потому что посредники много берут за свои услуги

Часто мотивация приобретения новой машины — комфорт, беспроблемность, чистота и скорость сделки. Все мои знакомые, которые покупали машины в салонах, продавать их привезли туда же, сдавая «старушку» в качестве взноса на новую.
 
С момента появления рынка новых авто в Беларуси прошло много лет, и сейчас дилеры не ограничиваются продажей парочки сданных в трейд-ин автомобилей. Они создают отдельные автосалоны для подержанных машин. Например, «Верные авто», «Атлант-М. Автомобили с пробегом». Просто потому, что машин, которые не сварены в соседних странах из двух, а с чистой историей и зачастую всё ещё с гарантией, стало много.
Дилеры заинтересованы в приобретении ликвидных автомобилей, ведь это загрузка мощностей сервиса и увеличение объёма продаж. Именно поэтому стоимость их услуг может быть ниже, чем у рыночных перекупов. Не говоря о том, что это удобно и безопасно для всех сторон — и продавца, и покупателя.
 
Отсюда и скидки на новые машины при выкупе старой. А у некоторых дилеров за авто той же марки дают ещё большую скидку. Например, при замене Škoda на Škoda или Nissan на Nissan.

Получается, удобно вносить старый автомобиль в качестве взноса за новый.

Миф №3. «Бюджетники» сильнее всего теряют в цене

И тут есть доля правды. Самые простые комплектации, порой даже без кондиционера, часто небезосновательно подозреваются в том, что их использовали в качестве коммерческого транспорта для наёмного водителя, который относился к машине по принципу «не своё — не жалко».

На самом деле, в Беларуси в целом самые распространённые машины — это Kia Rio, Škoda Rapid, Volkswagen Polo, Lada Vesta. Именно они и становятся самыми ликвидными при последующей перепродаже. При этом важнейшим фактором для быстрой и выгодной сделки будет подтверждённая история обслуживания у официального дилера.

По словам Вадима Адиева, руководителя отдела продаж автосалона «Верные авто», нормальный пробег для автомобиля в год — 18–22 тыс. км. При таком пробеге машины продаются значительно быстрее и дороже конкурентов. И только официальный сервис может гарантировать, что заявленный пробег соответствует реальности.

А есть авто (например, Mazda), которые менее распространены, поэтому на вторичке продаются не очень быстро. Зато и в цене теряют не много. Так что если человеку нужна машина именно этой марки, он будет готов переплатить. И я его понимаю: увидев фирменный красный цвет Mazda, сложно хотеть что-то другое.

Миф №4. Максимальная комплектация меньше всего теряет в цене, поэтому нужно брать «полный фарш»

С одной стороны, так и есть. Например, сейчас автомобили с АКПП (автоматическая коробка передач) имеют большую ликвидность, нежели те же авто на МКПП (механическая коробка передач). Это связано с тем, что комфорт от владения авто с АКПП значительно выше, и покупатели перестали бояться ранее диковинного и дорогостоящего в ремонте узла.
 
Но автомат автомату рознь. Если проверенную классику берут спокойно, то роботизированные новинки с опаской. Это же касается турбированных двигателей с небольшим объёмом. Если при покупке новой машины это большой плюс в виде низкого расхода топлива при динамике и удовольствия от вождения, то при покупке авто с пробегом будущие владельцы сразу думают о возможном ремонте, который уже не доверишь гаражному мастеру.
С красотой в виде литых дисков и панорамной крыши тоже двоякая ситуация. Игорь Соловей, руководитель отдела продаж Geely, говорит, что сейчас популярные Atlas и Coolray берут только в максималке. Но радость от покупки длится не больше трёх месяцев. То есть через некоторое время всю эту красоту просто перестаёшь замечать.
 
Зато чаще всего такая комплектация подразумевает наличие других приятных функций. Например, к наворотам в виде двухцветного салона идут и подогрев сидений, и датчики дождя и света, и прочие выкрутасы.
 
И если я, например, не жалею, что в своё время не добавила к своей машине светодиодные дневные ходовые огни, то отсутствие подогрева руля я вспоминаю каждый день в холодную пору вот уже восемь лет. А то и по несколько раз в особо морозные дни.
 
Получается, специально докупать двухцветную крышу смысла нет. Но брать комплектацию побогаче — однозначно да. Тем более, что следующий покупатель вряд ли будет знать о всего трёх месяцах радости от литых дисков. Но для вас это будет неоспоримое преимущество перед другими вариантами.

Миф №5. Если покупаешь не за наличные, невозможно продать и поменять машину, пока не выплатишь сумму полностью

В случае с кредитом так оно и есть. А вот лизинг работает иначе. Поменять машину можно в любой момент. 

Например, вы просмотрели все обзоры, выбрали машину и взяли её в лизинг. Но тут выяснилось, что стакан с кофе ставить в салоне абсолютно неудобно. Вроде не веская причина, чтобы заново начинать круговорот с продажей и покупкой автомобиля. А вроде и ежедневное неудобство. 

В случае с лизингом можно обменять машину на более новую или просто другую за день. Ключи на ключи. Порой даже без доплаты. 

Андрей Станкевич, заместитель директора по коммерческим вопросам А-Лизинга, рассказывает, что не так давно один клиент менял Hyundai Santa Fe на Lexus RX300. И ему не то, что не пришлось что-то доплачивать, но и размер платежей вырос незначительно.
Дальнейшая реализация старого авто — задача только лизингодателя. Для покупателя здесь всё максимально удобно — вы просто получаете новую машину. 

Миф №6. Главное для последующей быстрой продажи — техническое состояние основных узлов. Поэтому нужно брать максимально простую машину с самым большим проверенным ресурсом и избегать новинок

Нет. Как раз новинки и продаются лучше всего. До того момента, пока такой же автомобиль можно купить в салоне. 
 
Люди, покупающие машину для себя, точно так же, как и при приобретении новой, прежде всего хотят купить эмоции. Да, они думают о ремонте, но любой автомобиль становится дороже и ликвиднее, если он чистый и если в его салоне приятно пахнет. Условных технарей, которые игнорируют засаленный салон и поцарапанный кузов, немного.
 
Радость от обладания современной машиной куда больше, чем от снятой с производства. Иван Бельчиков, специалист по продажам Kia, отмечает, что также важно количество доступной информации о машине. Чем старше модель, тем меньше о ней статей и обзоров, так как всё внимание журналистов приковано к новинкам.

Миф №7. Нужен большой первоначальный взнос, потому что, как ни крути, новые автомобили дорогие

Да, не у всех есть старая машина в зачёт. А кому-то вообще нужна вторая. С кредитными программами сейчас туговато. Это отмечают все автодилеры. А если не хватает на первый взнос по лизингу, скорее возьмут деньги в долг, чем кредит.
 
Но ведь можно купить машину вообще без первоначального взноса. Например, в А-Лизинг, если вы более трёх месяцев клиент зарплатного проекта Альфа-Банка и ваши ежемесячные поступления средств на счёт более 2000 BYN. Лизинг с авансом 0% доступен как физлицам, так и юридическим лицам и ИП в любой валюте или белорусских рублях. Договор оформляется на срок от 12 до 60 месяцев.

Выбираем по уму!

Вначале нужно определиться, на сколько лет вы планируете покупку. Максимально машина дешевеет в течение первого года, потом снижение стоимости замедляется.
 
Лучшее время для продажи автомобиля — последние полгода гарантии. Машина ещё дорого оценивается из-за чистой истории и наличия гарантии (значительно дороже в сравнении с аналогами без истории). 
 
Разные дилеры предлагают разный срок гарантии. «Ещё на гарантии» практически равно «новая машина».
 
Если у вас уже есть автомобиль, для начала узнайте предложения дилера этой же марки. Вероятно, это станет самым выгодным предложением на рынке при условии зачёта старого.
 
Если важна скорость продажи — берите самые популярные авто. Если высокая остаточная стоимость — наоборот, стоит посмотреть на нишевые марки.
 
«Автомат» в приоритете, но классический. Двухлитровый дизель — идеально, а турбированные полтора уже не очень. В остальном же, чем богаче комплектация, тем лучше. Но дополнительное оборудование, особенно в части «украшательств», скорее всего не окупится.

Если сумма ежемесячного платежа по лизингу вырастает ненамного, имеет смысл по максимуму выбирать желаемое, чтобы потом не жалеть, как я, об отсутствии подогрева руля. Но если вдруг что-то пойдёт не так, машину можно обменять на новую — ключи на ключи. Веский аргумент в пользу лизинга, согласитесь. 
 
Старую модель, которую вот-вот заменит новая, стоит брать только с хорошими скидками и надолго. В противном случае лучше подождать новинку.
 
Если доход позволяет, можно приобретать новую машину с помощью А-Лизинга в тот момент, когда она нужна. И без первоначального взноса, а не когда накопите деньги, что как раз предлагает А-Лизинг от Альфы.

Источник: Альфа-Now — глоток свежих новостей от Альфа-Банка

Смотрите также:

ГАИ или европротокол: что выбрать и как разобраться во всём многообразии страховых услуг

Автостраховки и изменения, которые их коснулись с 1 марта 2021 г.

29.03.2021

Общие условия договора лизинга. Редакция 5.0

С 1 апреля 2021 г. вступает в силу новая редакция договора

26.03.2021

По любви или трезвому расчёту: что учесть при покупке нового авто, чтобы потом продать его дороже?

И правда ли, что новая машина сразу теряет 20% в цене. Разбор от АвтоМаши

18.02.2021

Электромобили — дань моде или вполне ощутимая выгода?

И что брать: Tesla, Chevrolet Volt, Nissan Leef? Разбор от автогонщицы

27.01.2021

Поздравляем с Рождеством и новым 2021 годом!

Желаем праздничного настроения, уверенности на поворотах, удовольствия от движения по жизни

29.12.2020

Общие условия договора лизинга. Редакция 4.02

С 18 декабря 2020 г. вступает в силу новая редакция договора

11.12.2020

Общие условия договора лизинга. Редакция 4.01

С 1 октября 2020 г. вступает в силу новая редакция договора

24.09.2020

Общие условия договора лизинга. Редакция 4.0

С 21 мая 2020 вступает в силу новая редакция документа

14.05.2020